Целью КИП является проверка выполнения работниками локомотивной бригады своих должностных обязанностей, умения управления автотормозами и оказание практической помощи в совершенствовании методов вождения поездов, производства маневровой работы, ухода и содержания в эксплуатации ТПС.
Перед проведением КИП машинист-инструктор должен проверить прохождение работниками локомотивной бригады всех видов инструктажей, посещаемость технических занятий и совещаний работниками локомотивной бригады, прохождение очередных испытаний, экзаменов, зачетов, результаты по расходу ТЭР.
Машинист-инструктор при проведении КИП:
- обучает машинистов действиям в экстремальных ситуациях, профессиональным методам ведения поезда и безопасным приемам управления ТПС и автотормозами, при этом особое внимание обращает на правильность определения машинистами расстояния до светофора со стоящего и движущегося поезда в светлое и темное время суток, а также скорости движения;
- проверяет ведение работниками локомотивных бригад технических формуляров, наличие у них режимных карт, выписок из приказов об установленных скоростях движения и ТРА обслуживаемых станций с изменениями и дополнениями к ним, учета расхода электроэнергии и топлива, заполнение поездных документов;
- обучает машинистов приемам предотвращения боксования;
- обращает особое внимание машинистов на снижение тормозной эффективности поезда в зависимости от изменения погодных условий, увеличения веса и длины поезда, изменения материала тормозных колодок, наличия в составе поезда различного груза (нефтепродукты, сыпучие грузы и т.п.);
- оценивает реакцию и порядок действий машинистов при следовании на запрещающий сигнал, своевременность и четкость действий при управлении автотормозами, выборе рационального режима ведения поезда;
- оценивает действия работников локомотивных бригад при приближении поезда к переездам, станциям, проследовании станций, осмотре состояния встречных поездов;
- обращает внимание на выполнение работниками локомотивных бригад установленного регламента переговоров по повторению показаний светофоров, положения стрелочных переводов по маршруту следования, распоряжений дежурного по станции (руководителя маневров), на восприятие показаний светофоров и своевременность изменения режима ведения поезда, на соблюдение скорости движения поезда и выполнение ее ограничений.
Учет проведения контрольно-инструкторских поездок фиксируют в рабочем журнале проведения контрольно-инструкторских поездок.
Рабочий журнал проведения контрольно-инструкторских поездок имеет графы (столбцы):
- № п/п
- Фамилия, имя, отчество
- Дата проведения последней КИП
- Контрольно-инструкторские поездки
- - 1
- - 2
- ...
- - 12