Форма журнала ремонта и оборота боковых рам и тележек грузовых вагонов ВУ-38 утверждена Распоряжением ОАО "РЖД" от 13 января 2009 г. №34р "Об утверждении форм первичной документации"
Инструктивные указания по заполнению первичной учетной формы ВУ-38:
1. Журнал формы ВУ-38 предназначен для номерного учета поступления и расхода боковых рам тележек грузовых вагонов, их конструктивных особенностей с указанием номеров, проведения дефектоскопии, а также объема выполненного ремонта.
2. Журнал ведется специальным работником на каждом ремонтном пункте (вагонном депо, заводах, пунктах технического обслуживания, механизированных вагоноремонтных пунктах, пунктах подготовки вагонов под перевозки) и заполняется на основании данных технического паспорта вагона формы ВУ-4М, дефектной ведомости формы ВУ-22 и натурного осмотра боковой рамы.
Заполнение журнала производиться ежесменно.
3. Порядок заполнения граф:
Графа 1 - присваивается при поступлении детали в ремонтный пункт.
Графа 2 - присваивается по фактической дате поступления детали в ремонтный пункт.
Графа 3 - заполняется на основе требования-накладной типовой межотраслевой формы N М-11 (в случае поступления из ТОР, от сторонних предприятий) ставится номер эксплуатационного депо (ВЧДЭ...) или название сторонней организации или проставляется номер вагона, из-под которого боковая рама изъята.
Графа 4 - проставляется номер боковой рамы, присвоенный на предприятии-изготовителе, считывается с боковой рамы.
Графа 5 - проставляется год изготовления боковой рамы, считывается с боковой рамы.
Графа 6 - проставляется номер клейма, присвоенный предприятию-изготовителю, считывается с боковой рамы.
Графа 7 - проставляется номер клейма, присвоенный стране-собственнику, считывается с боковой рамы.
Графа 8 - проставляется дата последнего ремонта и продления срока службы, считывается с боковой рамы.
Графа 9 - проставляется номер клейма, присвоенного ремонтному предприятию, производившему последний ремонт и продление срока службы, при поступлении новых боковых рам проставляется прочерк.
Графа 10 - проставляется "НОВАЯ" в случае поступления новых боковых рам, "Б/У" в случае поступления старогодних боковых рам.
Графа 11 - проставляется по фактической дате отправки и установки.
В случае отправки неисправной боковой рамы в другой пункт для ремонта по строке этих граф (с гр. 11 - 18) записывается "Отправлена в ремонт". Если ремонт боковой раме не производился, делается отметка "Ремонт не производился".
Графа 12 - проставляется номер ремонтного пункта или название сторонней организации или проставляется номер вагона, под который боковая рама подкачена в составе тележки.
Графа 13 - в случае проведения механической обработки проставляется "ДА", в противном случае "НЕТ".
Графа 14 - в случае проведения сварочно-наплавочных работ с последующей механической обработкой проставляется "ДА", в противном случае "НЕТ".
Графа 15 - в случае продления срока службы детали проставляется "ДА" "N" акта о продлении и срок, на который продлен срок службы, в противном случае проставляется прочерк.
Графа 16 - в случае браковки боковой рамы проставляется "ДА", в противном случае проставляется "НЕТ".
Графа 17 - проставляется в том случае, если проводились дополнительные ремонтные работы (рассверловка отверстий под заклепы фрикционной планки, заварка трещин и т.п.).
Графа 18 - ставиться роспись дефектоскописта производившего неразрушающий контроль детали.
Графа 19 - ставиться роспись работника, имеющего право приемки вагонов и прошедшего испытания в комиссии ДРВ, В на право ремонта и контроля тележек грузовых вагонов (Мастера, Руководители депо, приемщики)
Графа 20 - ставиться роспись работника (бригадира), производившего подкатку боковой рамы в составе тележки под вагон.
4. Каждая неизрасходованная боковая рама по состоянию на 1 января переносится в журнал следующего года, при этом в числителе указывается порядковый номер текущего года, в знаменателе - порядковый номер, под которым числилась эта боковая рама в предыдущем году, а в разделе "Расход" журнала предыдущего года делается отметка "Перенесена в журнал N____20__г."
5. Полностью заполненные и подписанные журналы ф. ВУ-38 ремонтными пунктами сдаются на хранение в вагонное депо, завод, пункт технического обслуживания, механизированный вагоноремонтный пункт, пункт подготовки вагонов под перевозки.