Форма журнала ремонта и оборота надрессорных балок тележек грузовых вагонов ВУ-39 утверждена Распоряжением ОАО "РЖД" от 13 января 2009 г. №34р "Об утверждении форм первичной документации"
Инструктивные указания по заполнению первичной учетной формы ВУ-39:
1. Журнал формы ВУ-39 предназначен для номерного учета поступления и расхода надрессорных балок тележек грузовых вагонов, их конструктивных особенностей с указанием номеров, проведения дефектоскопии, а также объема выполненного ремонта.
2. Журнал ведется специальным работником на каждом ремонтном пункте (вагонном депо, заводах, пунктах технического обслуживания, механизированных вагоноремонтных пунктах, пунктах подготовки вагонов под перевозки) и заполняется на основании данных технического паспорта вагона формы ВУ-4М, дефектной ведомости формы ВУ-22 и натурного осмотра надрессорной балки.
Заполнение журнала производиться ежесменно.
3. Порядок заполнения граф:
Графа 1 - присваивается при поступлении детали в ремонт.
Графа 2 - присваивается по фактической дате поступления детали в ремонтный пункт.
Графа 3 - заполняется на основе требования-накладной типовой межотраслевой формы N М-11 (в случае поступления из ТОР, от сторонних предприятий) ставится номер эксплуатационного депо (ВЧДЭ...) или название сторонней организации или проставляется номер вагона, из-под которого надрессорная балка изъята.
Графа 4 - проставляется номер боковой рамы, присвоенный на предприятии-изготовителе, считывается с боковой рамы.
Графа 5 - проставляется год изготовления надрессорной балки, считывается с боковой рамы.
Графа 6 - проставляется номер клейма, присвоенный предприятию-изготовителю, считывается с надрессорной балки.
Графа 7 - проставляется номер клейма, присвоенный стране-собственнику, считывается с надрессорной балки.
Графа 8 - проставляется дата последнего ремонта и продления срока службы, считывается с надрессорной балки.
Графа 9 - проставляется номер клейма, присвоенного ремонтному предприятию, производившему последний ремонт и продление срока службы, при поступлении новых надрессорных балок проставляется прочерк.
Графа 10 - проставляется "НОВАЯ" в случае поступления новых надрессорных балок, "Б/У" в случае поступления старогодних надрессорных балок.
Графа 11 - проставляется по фактической дате отправки и установки под вагон детали
В случае отправки неисправной надрессорной балки в другой пункт для ремонта по строке этих граф (гр. 11 - 18) записывается "Отправлена в ремонт". Если ремонт надрессорной балке не производился, делается отметка "Ремонт не производился".
Графа 12 - проставляется номер эксплуатационного депо или название сторонней организации или проставляется номер вагона, под который надрессорная балка подкачена в составе тележки.
Графа 13 - в случае проведения сварочно-наплавочных работ проставляется "ДА", в противном случае "НЕТ",
Графа 14 - в случае проведения сварочно-наплавочных работ проставляется "ДА", в противном случае "НЕТ".
Графа 15 - в случае продления срока службы детали проставляется "Да", "N" акта о продлении и срок, на который продлен срок службы, в противном случае проставляется "НЕТ".
Графа 16 - в случае браковки детали проставляется "Да" в противном случае проставляется прочерк.
Графа 17 - проставляется в том случае, если проводились дополнительные ремонтные работы (заварка трещин в скользунах, восстановление скользуна и др.).
Графа 18 - ставиться роспись дефектоскописта производившего неразрушающий контроль детали.
Графа 19 - ставиться роспись работника, имеющего право приемки вагонов и прошедшего испытания в комиссии ДРВ, В на право ремонта и контроля тележек грузовых вагонов (Мастера, Руководители депо, приемщики).
Графа 20 - ставиться роспись работника (бригадира), производившего подкатку надрессорной балки в составе тележки под вагон.
4. Каждая неизрасходованная надрессорная балка по состоянию на 1 января переносится в журнал следующего года, при этом в числителе указывается порядковый номер текущего года, в знаменателе - порядковый номер, под которым числилась эта надрессорная балка в предыдущем году, а в разделе "Расход" журнала предыдущего года делается отметка "Перенесена в журнал N___20__г."
5. Полностью заполненные и подписанные журналы ф. ВУ-39 ремонтными пунктами сдаются на хранение в вагонное депо, завод, пункт технического обслуживания, механизированный вагоноремонтный пункт, пункт подготовки вагонов под перевозки.