Форма журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (ВУ-8) утверждена ОАО "РЖД" в 2004 г.
Журнал формы ВУ-8 должен находиться в каждом пассажирском вагоне в рабочем купе проводника, должен быть пронумерован, прошнурован и заверен печатью предприятия и росписью руководителя. Со стороны работников ПТО, поездных бригад, работников вагона-ресторана и проводников охраны вагонов в ранжирном парке должна быть обеспечена сохранность и надлежащий вид журнала.
Ответственными за своевременное внесение записей в журнал формы ВУ-8 неисправностей оборудования пассажирского вагона в пути следования пассажирского вагона с соблюдением соответствующих глав и разделов являются:
- в составе поезда – поездной электромеханик (в его отсутствие- начальник поезда) в журнале каждого вагона;
- в прицепных вагонах – проводник вагона;
- в вагонах-ресторанах – ДВР совместно с поездным электромехаником.
Внесение отметок в журнал формы ВУ-8 о выполненном ремонте и техническом обслуживании оборудования вагона независимо от наличия заявленного ремонта перед каждым отправлением вагона в рейс ТО-1, при техническом обслуживании ТО-2, ТО-3 и других видах ремонта производят, специально назначенные по каждому разделу, ответственные работники.
Отправление вагонов в рейс с невыполненным заявочным ремонтом, без отметок исполнителей ремонта в журнале формы ВУ-8 не допускается. Председатели своей росписью в журналах ВУ-8 подтверждают выполнение заявочного ремонта в соответствующих графах и разделах.
Перед планерным совещанием старший проводник прицепного вагона берет журнал формы ВУ-8 и знакомит проводников с заявочным ремонтом вагонов предыдущей смены и необходимостью контроля за исправностью оборудования и выполнением ремонта.
Старший проводник прицепного вагона проверяют наличие записи мастера электроцеха в журнале ВУ-8 о замене воздушных фильтров системы принудительной вентиляции согласно графика, утвержденного руководителем (летом – не реже 2 раз в месяц, зимой – не реже 1 раза в месяц). В случае отсутствия записи в журнале ВУ-8 о замене фильтров вентиляции согласно графика, старший проводник прицепного вагона обязаны об этом доложить мастеру электроцеха и не допустить отправление поезда без замены фильтров вентиляции.
В пути следования проводники вагонов, при выявлении неисправностей обязаны немедленно доложить и совместно произвести запись ремонта в соответствующий раздел журнала формы ВУ-8 с соблюдением разделов.
В случае устранения выявленного ремонта в пути следования, обязаны сделать запись о выполнении заявленного ремонта в соответствующем разделе.
При приемке вагона проводник обязан проверить напряжение аккумуляторной батареи, а так же после начала движения поезда с пункта формирования/оборота, в пути следования при заступлении на дежурство (не менее 3-х раз в сутки) проводник обязан проверить величины напряжений в сети и на аккумуляторной батареи, зарядного тока, тока нагрузок и произвести запись в отдельном приложении журнала формы ВУ-8.
Объем журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (Форма ВУ-8):
Данные о приемке вагона - 1-ый лист - 1 стр.
Кузов вагона - 12 стр.
Эл. оборудование - 14 стр.
Внутреннее оборудование - 12 стр.
Санитарно-техн. оборудование - 12 стр.
Система водоснабжения - 10 стр.
Система отопления - 10 стр.
Система вентиляции - 5 стр.
Противопожарные средства - 5 стр.
Автосцепное оборудование - 4 стр.
Тормозное оборудование - 4 стр.
Колесные пары и буксовый узел - 4 стр.
Привод генератора - 4 стр.