Форма маршрут машиниста (№ ТУ-ЗВЦУ) соответствует распоряжению ОАО "РЖД" от 27.05.2010 N 1117р "Об утверждении формы маршрута машиниста ТУ-3ВЦУ"
Маршрут машиниста формы ТУ-3ВЦУ является унифицированной формой на бланке формата А4 (210x297 мм с оборотом) и служит первичным документом для учета объема выполненной работы и использования тягового подвижного состава: электровоза, тепловоза, паровоза, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса, времени работы и использования локомотивных бригад, расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, а также для оценки показателей использования инфраструктуры ОАО "РЖД".
Маршрут машиниста обязателен к использованию при работе на путях общего пользования ОАО "РЖД" вне зависимости от собственности ТПС и принадлежности локомотивной бригады.
Маршрут машиниста выдается локомотивной бригаде перед началом работы на ТПС во всех видах движения и родам работы, а также при следовании резервом (пассажиром). Порядок выдачи локомотивной бригаде маршрутов машиниста определяется приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, приписки локомотивной бригады, а при работе на путях общего пользования ОАО "РЖД" локомотивных бригад другой принадлежности - руководителем соответствующего предприятия.
При другой работе локомотивных бригад маршрут машиниста не выдается, а оформляется нарядом на сдельную или повременную работу.
Если в течение поездки (смены) предусмотрен отдых локомотивной бригады в пункте оборота (подмены), ей выдается два маршрута: один для оформления работы до пункта оборота (подмены) - "туда" и второй для оформления работы от пункта оборота (подмены) - "обратно". Если отдых локомотивной бригады в пункте оборота (подмены) не предусмотрен, ей выдается один маршрут машиниста.
При работе двух или трех локомотивов по системе многих единиц (СМЕ), сдвоенных тепловозов, отдельных секций локомотивов с обслуживанием их одной локомотивной бригадой заполняется один маршрут машиниста с указанием заводского номера каждого локомотива (секции локомотива).
При смене ТПС локомотивной бригаде выдается отдельный маршрут машиниста.
В случае формирования на станционных путях локомотивов для работы по системе многих единиц (СМЕ), а также при отцепке отдельных секций (вагонов) моторвагонного подвижного состава (МВПС) указанные изменения отражаются в действующем маршруте машиниста.